Один из самых стильных и мощных концертных составов страны «Сурганова и Оркестр» отмечает свой день рождения. Светлана и ее музыканты подготовили уникальную праздничную программу.


Экс-половинка «Ночных снайперов» Светлана Яковлевна, она же Богинечка (но это только для близких поклонников и самых восторженных фэнов), занимает совершенно особенную позицию в первом эшелоне русского рока. Она не принадлежит к какому-либо музыкальному направлению и сама свою музыку определяет мудреным термином VIP-Punk-Decadance. При этом свободно дрейфует от стиля к стилю, ладит с прессой разных оттенков и свободными блогерами. А главное, с легкостью управляет публикой, испытывающей к ней чувство истинно культового поклонения. В свое время с помпой отпраздновав шестилетие коллектива в Питере, Света со товарищи сегодня ринулась в Моск ву: девятилетие — дата еще более серьезная. Да и публика столичная хочет от Светы вполне определенных восторгов. То есть знакомых мелодий, которые «припевать лучше хором». К чести Сургановой, юбилейную программу она продумала на все сто и составила идеальный в данной ситуации плей-лист, что не сможет не отразиться на реакции народа.

В песнях «Сургановой и оркестра» огромную роль играет музыкальная драматургия. Тем более в живых выступлениях. Сама юбилярша, оставаясь бодрой и энергичной, по ходу концерта традиционно меняет настроение, и с каждой новой вещью оно становится все минорнее. Как и содержание песен, все ближе подходящее к темам неразделенной любви, нехороших воспоминаний и тотального непонимания. Начинается все с «Ворона» и «Дельтаплана» Леонтьева. Далее следуют «Мне нравится» Пугачевой, «Я иду по дороге» (в новой аранжировке подозрительно напоминает «Какао-какао» «Унесенных ветром»), «Где-то там». Ну и, разумеется, замечательных вещи «Португальская», «Не покидай» и «Дождь» с нового альбома «Увидимся скоро». Преданная публика Сургановой, вопреки злым языкам, совсем разная. Не только девочки-мальчики, а все, кто любит настоящий пронзительный русский рок, подхватывают: «Над каштановым побегом/В переплетах Мураками/Я люблю тебя огромным небом/Я хочу любить тебя руками!»

Кадры решают все: музыканты оркестра — люди высокопрофессиональные и обаятельные, будь то гитарист Валерий Тхай, Михаил Тебеньков, отвечающий за трубу и клавиши, или ударник Вячеслав Михеев. Но главная — это все-таки она, Богинечка. Маленькая сорокалетняя дива с гигантской красной гитарой в этом году решила окончательно расставить точки над «ё», чтобы не сомневались, кто «главный женщин» на нашей рок-сцене. Судя по всему, в «Стадиуме» по поводу юбилея народу будет выдано по полной: «Забирай», «Ангел седой» на стихи Светланы Голубевой, «Ты», «К Элоизе» (эту балладу Света обычно предупреждает длинной речью о том, что она с особым удовольствием исполнит песню, где есть строчки «Я дарил тебе розы...»). И «Утомленные солнцем» — маленькая печально-экзальтированная автобиография наедине с микрофоном и аудиторией.

А что у нас с художественным оформлением концерта? Как правило, оно на высочайшем эстетическо-идеологическом уровне. Белые артефакты (зонты?) по периметру зала и кадры из советских киношедевров на крупном экране за сценой. Одна сцена танца Новосельцева из «Служебного романа» стоит того, чтобы прийти на концерт. А еще Стасик Богатырев, наезжающий на тещу — Мордюкову в ресторане, Шариков, жарящий на балалайке, прорастающий горох в «Весне» и Ахматова, сурово глядящая на людей XXI века под звуки «Путника милого». Вот биса обычно не бывает, но на этот раз... Света в такой ситуации может практически все, и зарекаться от самых неожиданных ходов конем не стоит.