ПОИСК

Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II

The Hunger Games: Mockingjay - Part 2
Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II трейлер
Оценка редакции
Год выпуска2015
Длительность137 мин
ЖанрПриключения, фантастика
СтранаСША
Сайтhttp://www.thehungergames.movie/#/
Возраст12+
Российская премьера19 ноября 2015
Мировая премьера4 ноября 2015

Моя оценка

Леонид Кискаркин
16 ноября 2015

Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II

Финал главной подростковой антиутопии последних лет — скорее траурный марш, нежели парад победы.

«Эта игра давно надоела мне, но я продолжаю в нее играть», — признается Китнисс Эвердин (Дженнифер Лоуренс) во второй «Сойке». Сага, когда-то стартовавшая как сравнительно бесхитростная «Королевская битва» для девочек, давно переросла рамки истории о подростках, убивающих друг друга в реалити-шоу, и превратилась в злободневное повествование об ужасах гражданской войны. Последний фильм о девушке с луком начинается ровно с того момента, где закончился предыдущий. Государство Панем охвачено пламенем восстания, бунтовщики подступают к столице, Капитолию, где засел президент Сноу (хищно улыбающийся Дональд Сазерленд). Для соратников «Огненная Китнисс» — постапокалиптическая Жанна д’Арк, лицо и бренд революции, объединившей враждующие дистрикты («Сойка», разумеется, требует от зрителя подготовленности и знания всей франшизы). Цель номер один — во главе небольшого отряда преодолеть смертоносные ловушки, которыми нашпигован город, и поразить стрелой сердце президента (тут, кстати, зрителя ждет сюрприз).

Процесс очень зрелищен; опустевший Капитолий выглядит эффектной локацией из раннего фильма Френсиса Лоуренса «Я — легенда»; подземные тоннели населены переродками — кровожадными мутантами, похожими на плод любви зомби и Чужого, то есть по-настоящему отвратительными даже на самый пресыщенный киноманский вкус. Забеги и перестрелки соседствуют с непродолжительными лирическими отступлениями: за сердце Китнисс с переменным успехом сражаются друг детства Гейл Хоторн (Лиам Хемсворт) и ее партнер по шоу Пит Мелларк. Занятому в роли Пита Джошу Хатчерсону есть, так сказать, что играть. В прошлой серии его герой, под впечатлением от пыток, гипноза и наркотиков, попытался убить Пересмешницу. Да и в новом фильме, пусть и несколько оправился, не сказать, чтобы как огурчик, — чем и ярок. Некогда цветущий юноша превратился в надломленного мужчину с любовью в сердце, тараканами в голове и нервами, натянутыми как тетива.

Романтические коллизии здесь скорее гарнир, чем основное блюдо. Убийства, которые могли шокировать в первых частях саги, стали явлением вполне привычным и для зрителей, и для героев; с пусть не ключевыми, но важными персонажами первых фильмов авторы расправляются с хлебосольной щедростью создателей «Игры престолов». Но главное достоинство «Сойки» — не динамичный экшен и не тройные, как одеколон, вздохи под луной, а убедительно продемонстрированная неприглядность войны, которая, при всем косметически-футуристическом антураже, в первую очередь уродливая, противоестественная бойня (с чувством живописуя ад, Френсис Лоуренс, правда, дает слабину в финале, излишне щедро сдобренном необязательными послесловиями). Не самый вроде бы оригинальный авторский посыл, больше того, азбука. Но, как показывает легкая на милитаристский подъем новейшая история, и об очевидных вещах обществу напомнить не грех.

Еще три примечательные антиутопии на разные вкусы

«Бразилия»

Великобритания, 1985

Сэм Лаури — мелкий клерк в тотальной бюрократической системе. Девушка, в которую он влюблен, замечает сбой в работе системы (по официальной версии система безупречна) и, стало быть, должна быть устранена. «Бразилия» — это «1984» Джорджа Оруэлла в творческой переработке видного киносказочника Терри Гиллиама.

«Обитаемый остров»

Россия, 2008

Максим, гость с утопической Земли будущего, попадает на выжженную ядерной войной планету Саракш, где правят анонимные Неизвестные Отцы, очень приветствующие стабильность. Герой оказывается вовлечен в сопротивление, и благие намерения выходят ему боком. Осовремененная Федором Бондарчуком книга братьев Стругацких богата отсылками к голливудской классике и новейшей истории.

«Посвященный»

США, 2014

Мягкая антиутопия, напоминающая замятинское «Мы». Джонас живет в уютном мире будущего, где нет войн, боли и страданий; не приветствуются эмоции вообще. Став Хранителем воспоминаний о былом мире, герой хочет напомнить людям, что не все чувства и переживания одинаково вредны.

Отзывы

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Другие рецензии автора

похожие фильмы

Новые и лучшие фильмы в кинотеатрах Москвы

с 5 янв | Великобритания, Гонконг, США, Франция, 2016, 154 к/т, боевик, приключения, фэнтези с 5 янв

Масштабная, но бестолковая экранизация игры Assassin’s Creed.

с 1 дек | США, 2016, 16 к/т, комедия, мультипликационный, приключения, фэнтези, семейный, мюзикл с 1 дек

Образцовый диснеевский мультфильм — идеален для зимы.

с 15 дек | США, 2016, 40 к/т, боевик, приключения, фантастика с 15 дек

Плановый новогодний презент поклонникам «Звездных войн».

с 22 дек | США, 2016, 116 к/т, приключения, фантастика, мелодрама с 22 дек

Масштабная научно-фантастическая мелодрама.

с 12 янв | Великобритания, Франция, 2016, 98 к/т, комедия, мелодрама с 12 янв

Душещипательная трагикомедия про внезапное отцовство.

с 5 янв | Великобритания, США, Сербия, 2016, 82 к/т, драма с 5 янв

Кустурица и Беллуччи крутят волшебную любовь во время войны.

Первые премьерные проекты 2017-го: от экранизации сказок про графа Олафа до телеверсии бессоновской «Заложницы».

с 5 янв | Македония, Франция, 2016, 42 к/т, комедия с 5 янв

Семейная экш-комедия про неуправляемое авто.

с 5 янв | Франция, 2016, 7 к/т, мелодрама с 5 янв

Луи Гаррель одолевает романтическим штурмом Изабель Юппер.

с 12 янв | Великобритания, 2016, 69 к/т, ужасы с 12 янв

Одержимая демонами ведьма против отчаянной матери.

с 12 янв | США, 2016, 149 к/т, комедия с 12 янв

«Знакомство с родителями»: только хардкор!

США, 2016, 140 к/т, боевик, комедия, фантастика, семейный

Подростковая фантастика а-ля 1980-е — бодрая, но этически небезупречная.