ПОИСК

Бэтмен против Супермена: На заре справедливости

Batman v Superman: Dawn of Justice
Бэтмен против Супермена: На заре справедливости Бэтмен против Супермена: На заре справедливости трейлер
Оценка редакции
РежиссерЗак Снайдер
Год выпуска2016
Длительность151 мин
ЖанрБоевик, приключения, фэнтези
СтранаСША
Сайтhttp://www.batmanvsuperman.com/
Возраст12+
Российская премьера24 марта 2016
Мировая премьера23 марта 2016
В избранное Билеты

Моя оценка

Леонид Кискаркин
24 марта 2016

Рецензия: «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости»

Год, начавшийся с высмеивающего все каноны жанра «Дедпула», продолжается схваткой двух самых популярных персонажей комиксов. В этом блокбастере достаточно зрелищных моментов, вызывающих детский восторг, чтобы простить ему неуклюжую претенциозность.

«Бэтмен против Супермена» продолжает дело Кристофера Нолана: нам старательно пытаются доказать, что комиксы способны не только развлекать зрителя боями чудиков в разноцветных трико, но и ставить перед ним серьезные вопросы. По этой причине фильм полон «говорящих голов» (в числе которых засветился знаменитый астрофизик и популяризатор науки Нил Деграсс Тайсон), разглагольствующих на тему религии, политики и роли личности в истории. Режиссер Зак Снайдер проводит параллели между разрушением Метрополиса в конце «Человека из стали» и трагедией 11 сентября 2001 года, осуждает риторику Дональда Трампа (ведь Супермен по сути является нелегальным иммигрантом) и философствует о природе божественного.

Увы, Снайдер не Нолан, ему недостает определенного изящества, поэтому темы, которые отлично смотрелись бы в подтексте, подаются достаточно топорно, зрителя просто тыкают в них носом, приговаривая: «Видишь, какое глубокое у нас кино?» Суперсила Снайдера в другом: каждый кадр его кинокартины хочется взять в рамочку и повестить над камином. Дает о себе знать клипмейкерское прошлое — фильм можно представить в качестве нарезки коротеньких видеофрагментов в разной стилистике: динамичная погоня на бэтмобиле; кошмарный сон Бэтмена в постапокалиптических декорациях «Безумного Макса»; неоново-нуарная конфронтация под струями дождя.


Читайте также


Эти сценки, каждая из которых представляет собой подлинную жемчужину режиссерского мастерства, одна за другой оказываются нанизаны на нить сюжета. К несчастью, сценарий Дэвида Гойера имеет немало слабых звеньев, из-за которых структура повествования рвется: зрителю приходится буквально продираться через нагромождение аллюзий, отсылок к маячащей на горизонте «Лиге справедливости» и прошлым фильмам о Бэтмене и Супермене.

К слову о прошлом: Кристиан Бейл может спать спокойно, Бен Аффлек вряд ли скинет его с трона лучшего Темного рыцаря всех времен. Это не значит, что Бэтмен Аффлека не удался. Скорее напротив, как и Райан Рейнольдс, сыгравший Дедпула после провального «Зеленого фонаря», Бен реабилитировался в глазах фанатов комиксов, которые не могли простить ему откровенно слабого Мэтта Мердока в «Сорвиголове». «Бэтфлек», как его уже прозвали в интернете, оказался неожиданно убедительным: массивный, источающий маскулинность, с мощным квадратным подбородком. Его методы напоминают о Роршахе из снайдеровских «Хранителей», он не чурается откровенной жестокости, умело и мощно раскидывает безымянных противников и смотрится грозно даже в сравнении с несокрушимым Суперменом.

Но насколько хорош Бэтмен Аффлека, настолько же плох он в качестве Брюса Уэйна. Задачей Бена было показать постаревшего Брюса, истерзанного двадцатилетней войной с преступностью и уже не верящего в возможность победы. В нем нет ни грамма лоска, нет шарма самого знаменитого готэмского холостяка. Если принцесса амазонок Чудо-женщина (Галь Гадот), надев вечернее платье, отлично смотрится среди элиты общества, то новый Брюс Уэйн выглядит там чужеродным элементом – как облезлый дворовый кот, прошмыгнувший на выставку породистых пушистиков.

Супермен, напротив, всегда выглядит на миллион. Генри Кавилл прекрасно осведомлен о своих выдающихся внешних данных и, должно быть, считает, что имея мордашку кукольного Кена и тело Апполона, он может особо не усердствовать с актерской игрой.

Главным же разочарованием фильма стал Лекс Лютор (Джесси Айзенберг). И дело не только в сомнительной мотивации (этим страдали все Люторы в кино), а в том, что концепция персонажа полностью и не слишком удачно переработана. Вместо злодея-джентльмена, эдакого Мориарти вселенной DC Comics, мы получили юного наглеца с непомерно раздутым самомнением, который кривляется, дурачится, к месту и не очень цитирует Набокова и Кэрролла и совсем не тянет на преступного гения и главного врага Супермена. Неудивительно, что он пытается загребать жар чужими руками и натравливает на криптонца сначала Бэтмена, а потом и засветившегося в трейлерах Думсдея.

Впрочем, когда закованный в громоздкие латы Бэтмен, громыхая, несется навстречу Человеку из стали, когда сталкиваются две легенды (и, как и было обещано, проливается кровь) — сюжетные несостыковки и неудачные кастинговые решения забываются. Остается только шикарная картинка, мощнейший саунд Ханса Циммера и совершенно детский восторг от происходящего.

Отзывы

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Другие рецензии автора

Новые и лучшие фильмы в кинотеатрах Москвы

с 6 апр | Россия, 2017, 145 к/т, драма, исторический с 6 апр

Наш ответ «Гравитации» — патриотический и внятный.

с 13 апр | Великобритания, 2016, 24 к/т, мелодрама с 13 апр

Если вы пропустили эти жуткие фильмы в прокате, самое время их все-таки посмотреть.

с 13 апр | Канада, США, Франция, Япония, 2017, 150 к/т, боевик, триллер с 13 апр

Гоночный аттракцион: быстрее, выше, сильнее.

От немецкого шпионского триллера до испанского проекта о путешествиях во времени.

с 30 мар | США, 2017, 59 к/т, комедия, мультипликационный, приключения, семейный с 30 мар

Третий фильм о смурфиках — самый детский.

с 6 апр | Бельгия, Франция, 2016, 8 к/т, комедия с 6 апр

Самый кассовый французский фильм за последние два года.

с 6 апр | США, 2017, 28 к/т, комедия с 6 апр

«Старики-разбойники» по-голливудски.

с 13 апр | Дания, США, 2016, 8 к/т, документальный с 13 апр

Очень личный монолог легендарного визионера.

с 13 апр | США, 2017, 48 к/т, военный, драма, историческая, биография с 13 апр

Мелодрама о спасении евреев в оккупированной Варшаве.

с 13 апр | Франция, 2017, 14 к/т, комедия с 13 апр

Жюльет Бинош идет в комический отрыв.

с 20 апр | Россия, 2017, 146 к/т, комедия с 20 апр

Кулинарно-патриотическая комедия.