ПОИСК
Логан Логан трейлер
Оценка редакции
РежиссерДжеймс Мэнголд
Год выпуска2017
ЖанрБоевик, фантастика
СтранаСША
Возраст18+
Российская премьера2 марта 2017
Мировая премьера2 марта 2017
В избранное Билеты

Моя оценка

Сергей Синяков
3 марта

Рецензия: «Логан»

Лучший — и закономерно финальный — фильм про Росомаху.

2029 год. Люди Икс практически истреблены, а те, что уцелели, ютятся в сарае. 90-летний профессор Ксавье (Патрик Стюарт), не выходя из маразма, периодически погружает окружающий мир в ступор: обычные люди просто замирают, а необычных жестко колбасит. В сознание профессора приводят лекарства, за приемом которых следит мутант-ясновидец Калибан (Стивен Мерчант). Логан-Росомаха (Хью Джекман) чувствует себя, что называется, лучше, чем Бубликов, но в целом не фонтан.

Он работает водителем лимузина и стервенеет от невменяемых пассажиров, как Козлевич в «Золотом теленке». Постарел, подслеповат («В очках ты выглядишь моложе»), нехорошо кашляет, плохо регенерируется, выглядит, как Мел Гибсон на пике пятилетнего запоя и близок к давней мечте — наконец-то умереть. С тем, что не удалось сделать сверхмощным врагам, справляется бытовой алкоголизм. Жены нет, цели в жизни нет, всех хлопот — наливай да пей. Но однажды в жизнь Логана вторгается десятилетняя девочка Лора (отличная Дафни Кин). Судя по ряду признаков (по таким же, как у папки, когтям-выкидухам) — его дочка. А где дети, там и беспокойство: на героев открывает охоту армия военно-исследовательских отморозков. Нужно делать ноги — у семейства два экранных часа, чтобы добежать до канадской границы.

О том, что в кинокомиксы режиссер Джеймс Мэнголд заглянул на предмет не ремонта, а демонтажа, не с дрелью, но с динамитом, ломать, а не строить, можно было догадаться по пробному камню 2013 года «Росомаха: Бессмертный». Но там автор «Переступить черту» и «Поезда на Юму» просто разминался — так, подрал когтями осточертевшие обои из книжек-картинок (в новом фильме он над этими книжками откровенно издевается). В «Логане» он первым делом выносит лелеемую хозяевами толстую цельнометаллическую дверь, открывая путь из кукольного мирка бумажных сверхлюдей в жанровую вселенную поинтереснее. Творческой свободы добавляет то обстоятельство, что убирать за собой Мэнголд, кажется, не намерен. Новых киномиксов в его расписании не значится, а Джекман, судя по всему, больше не примерит бакенбарды Росомахи.

Гоп-стоп, мы видим это все в последний раз

Супергерои дряхлели в «Хранителях». Не то чтобы умнели, но горюнились на кисло-сложных щах в «Темном рыцаре». Однако оставались качками в понтовых латексных трениках, которых может пробить на минутную грустинку, но они тотчас закинутся волшебным мельдонием, и давай полчаса швыряться пикселями во имя мира на земле. В «Логане» они стали (по крайней мере, честно попробовали) нормальными людьми, как плачущий Электроник. Впрочем, не будем попусту пугать целевую аудиторию перспективой тихой грусти и светлой печали. Обязательная программа отработана, к тройным тулупам не придерешься. Комплектов когтей не два и не четыре, а минимум восемь. Для поклонниц Джекмана (у которых, может быть, дома сидит по аналогично спитому кухонному супергерою) заготовлена бонусная версия любимого артиста — бодрая, красивая, накачанная и тупая. Такого натуралистичного насилия, как здесь, в кинокомиксах раньше, пожалуй, и не приключалось, о чем свидетельствует рейтинг 18+.

Что, кстати, жаль. Просмотр «Логана» был бы подросткам полезен. Причем не только потому, что в фильме детвора в бескомпромиссной манере «Королевской битвы» уничтожает старших, которые достали уже своими методами воспитания и попытками сделать тебя тем, кем ты быть не хочешь. Особь, мнящую себя мудрее лишь в счет выслуги лет, не обязательно вспарывать, чтобы узнать, что у нее внутри. Есть и другие методы познать ближнего, не менее действенные, многократно воспроизведенные в хороших педагогических мелодрамах про отцовщину-безотцовщину, от чаплинского «Малыша» до бессоновского «Леона». Пронзительный и пронзащий «Логан» — образцовое, уровня «Судьбы человека», высказывание по теме, если прибрать коготки.

Отзывы

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Другие рецензии автора

Новые и лучшие фильмы в кинотеатрах Москвы

с 9 мар | США, 2017, 115 к/т, боевик, приключения, фантастика с 9 мар

Возвращение Кинг-Конга — и он бьет все рекорды по своим размерам.

со 2 мар | США, 2016, 2 к/т, драма, приключения, триллер со 2 мар

Байопик авантюриста и золотодобытчика — на троечку, зато с МакКонахи.

с 9 мар | США, 2015, драма, триллер с 9 мар

Недурно задуманный, но плохо сделанный пост-апокалиптический боевик.

со 2 мар | Великобритания, США, Япония, 2016, 119 к/т, комедия, мультипликационный, семейный, музыкальный со 2 мар

Простенький, но бодрый мюзикл о зверском шоу-бизнесе.

с 9 мар | Франция, 2016, 1 к/т, драма, комедия с 9 мар

Авантюрная комедия с Одри Тоту, обезьяной и Эйфелевой башней.

с 16 мар | Россия, 2016, 115 к/т, комедия с 16 мар

Лихой фильм-путешествие по сценарию создателя «Горько!».

с 16 мар | Франция, 2016, 15 к/т, комедия, приключения с 16 мар

Бесшабашный французский юмор в антураже самого популярного курорта Таиланда.

с 16 мар | Великобритания, 2016, 18 к/т, боевик, драма, триллер с 16 мар

Криминально-семейная драма — бенефис Майкла Фассбендера и Брендана Глисона.

с 23 мар | Россия, 2017, 62 к/т, мелодрама с 23 мар

Анна Чиповская и Дмитрий Певцов в фильме о жестоком мире чувств.

с 23 мар | Великобритания, США, 2016, 58 к/т, ужасы с 23 мар

Недорогой, но лихой хоррор о приключениях мертвой красавицы в морге.

с 23 мар | США, 2017, 148 к/т, комедия, мультипликационный, семейный с 23 мар

Семейный анимационный триллер о младенце-суперагенте.

с 23 мар | Ирландия, 2016, 35 к/т, драма с 23 мар

Пронзительная драма о женщине, которую любило слишком много мужчин.