ПОИСК

На пятьдесят оттенков темнее

Fifty Shades Darker
На пятьдесят оттенков темнее На пятьдесят оттенков темнее трейлер
Оценка редакции
РежиссерДжеймс Фоули
Год выпуска2017
Длительность115 мин
ЖанрДрама, мелодрама
СтранаСША
Возраст18+
Российская премьера9 февраля 2017
Мировая премьера8 февраля 2017
В избранное Билеты

Моя оценка

Сергей Синяков
9 февраля

Рецензия: «На пятьдесят оттенков темнее»

Продолжение лихой экранизации скандальной прозы Э. Л. Джеймс — сплошное разочарование.  

В прошлой серии ранимый садист-миллиардер Кристиан Грей (Джейми Дорнан) и его строптивая БДСМ-рабыня Анастейша (Дакота Джонсон) расстались не особо тепло — щелкнув плетью, хлопнув дверью, растеряв к любви доверие. И вот встречаются вновь. За время разлуки Кристиан не утратил вкуса к жестким любовным играм и жирным понтам («Ты когда в прошлый раз ходил за покупками?» — «На прошлой неделе, купил авиакомпанию»). Анастейша верна старушечьим кофтам, корячится на полставки помощницей редактора в книжном издательстве и вообще мнит о себе: «Я с тобой поужинаю только потому, что голодна». На робкую просьбу возобновить отношения бывалая девушка отвечает, что сперва неплохо б подписать контракт. Но как-то с самого начала понятно, что и без контракта все у них будет, и будет хорошо, и в этом главная проблема новых «Оттенков».

Экранизация первого романа из трилогии Э.-Л. Джеймс стабильности не сулила, натурализма не бежала, сполна оправдала скандальность темы, превзошла книгу художественными достоинствами (что было несложно) и оказалась вполне себе авторским кино — благодаря волевой режиссуре видной феминистки Сэм Тейлор-Джонсон. Для счастья не хватало разве только заменить блеклого Джейми Дорнана артистом с харизмой, в идеале — нашим Епифанцевым. Сиквел, несмотря на предгрозовое название, логичнее отрекомендовать как «На пятьдесят оттенков светлее» (мостик к финальной коде «Солнечность — сто процентов»). Он светлее, банальнее, осторожнее, преснее и без самодеятельности. Тейлор-Джонсон, женщину с характером, заменил ремесленник Джеймс Фоули. За сюжет взялся Ниал Леонард, малоизвестный сценарист и муж писательницы, который о совместной работе отзывается так: «Она читала сценарий. Я услышал смех из соседней комнаты; уф, на этот раз пронесло».

Поскольку худо-бедно остроумная шутка в фильме одна, нетрудно догадаться, что смеялась Джеймс над эпизодом, где героиня покупает любимому ванильное мороженое. С тем намеком, что ему пора переходить на ваниль по жизни (ванильным герои называют традиционный секс). И впрямь, ванильнее только небо. Жесткий наступательный ритм первой картины отмеряли знаковые события вроде перехода от наручников к стеку. Комки в каше «На пятьдесят оттенков темнее» — более распространенные в ординарных мелодрамах предложения типа руки и сердца. БДСМ-эстетика в основном заметена под гламурный коврик. А то, что уцелело, не столько болезненная романтика, сколько вечерняя качалка с тренажерами и иллюстрация морали: «Любишь красиво жить, люби и шарики носить».

Шарики, пускай и не воздушные, а вагинальные, не тянут; они ж свои. Неумолимому счастью героев не в состоянии помешать ни отслужившие гарантийный срок подруги миллиардера (звезда эротической классики «9 с половиной недель» Ким Бейсингер забегает в кадр за оплеухой в самой позорной за свою неровную карьеру роли), ни они сами: оба понимают, что им друг от друга нужно, и всем довольны. Требуется внешний враг — и он обнаруживается в виде издательского босса Анастейши, который тупо пытается развести девушку, битого плетьми стреляного воробья, на харрасмент. С литературными редакторами Джеймс, автор пассажа «Я испускаю стон в его раскрытый рот», надо полагать, натерпелась всякого и имеет что сказать на их счет. Но растягивает пытку: интеллектуал успевает только протявкать небесспорную пошлость: «Надо спать с теми, кто сделает тебя умнее, а не богаче» — и с битой мордой уползает зализывать раны и вынашивать мстительные планы в грядущий сиквел. Больших врагов рода человеческого, чем редакторы, действительно надо поискать, но все равно как-то мелко.

Отзывы

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Другие рецензии автора

Новые и лучшие фильмы в кинотеатрах Москвы

с 9 мар | США, 2017, 115 к/т, боевик, приключения, фантастика с 9 мар

Возвращение Кинг-Конга — и он бьет все рекорды по своим размерам.

со 2 мар | США, 2016, 2 к/т, драма, приключения, триллер со 2 мар

Байопик авантюриста и золотодобытчика — на троечку, зато с МакКонахи.

с 9 мар | США, 2015, драма, триллер с 9 мар

Недурно задуманный, но плохо сделанный пост-апокалиптический боевик.

со 2 мар | Великобритания, США, Япония, 2016, 119 к/т, комедия, мультипликационный, семейный, музыкальный со 2 мар

Простенький, но бодрый мюзикл о зверском шоу-бизнесе.

с 9 мар | Франция, 2016, 1 к/т, драма, комедия с 9 мар

Авантюрная комедия с Одри Тоту, обезьяной и Эйфелевой башней.

с 16 мар | Россия, 2016, 115 к/т, комедия с 16 мар

Лихой фильм-путешествие по сценарию создателя «Горько!».

с 16 мар | Франция, 2016, 15 к/т, комедия, приключения с 16 мар

Бесшабашный французский юмор в антураже самого популярного курорта Таиланда.

с 16 мар | Великобритания, 2016, 18 к/т, боевик, драма, триллер с 16 мар

Криминально-семейная драма — бенефис Майкла Фассбендера и Брендана Глисона.

с 23 мар | Россия, 2017, 62 к/т, мелодрама с 23 мар

Анна Чиповская и Дмитрий Певцов в фильме о жестоком мире чувств.

с 23 мар | Великобритания, США, 2016, 58 к/т, ужасы с 23 мар

Недорогой, но лихой хоррор о приключениях мертвой красавицы в морге.

с 23 мар | США, 2017, 148 к/т, комедия, мультипликационный, семейный с 23 мар

Семейный анимационный триллер о младенце-суперагенте.

с 23 мар | Ирландия, 2016, 35 к/т, драма с 23 мар

Пронзительная драма о женщине, которую любило слишком много мужчин.