Беспросветный, но мастерски сделанный триллер из жизни провинциальной Америки — от автора «Экзорциста» и «Французского связного».

Симпатичный, но недалекий паренек Крис мечтает чего-то добиться в жизни, а сделать это в американской провинциальной дыре можно единственным способом — толкать кокаин под крылом местного наркобарона. Все вроде бы идет путем, но тут героя подводит родная мама, которая выкрадывает у сына крупную партию товара и реализует ее где-то за бесценок. Надо срочно раздобыть денег, и тогда Крис разрабатывает гениальный, как ему на первых порах представляется, план. Заказать маму киллеру и получить страховку — та вроде как записана на его сестренку Дотти, которая (после того, как мать пробовала придушить ее подушкой) живет с отцом, женившимся второй раз. Все члены семьи — пьющий автомеханик-папа, его жена-официантка и малахольная лунатичка Лотти, родня по прямой шекспировской Офелии — только за. Вскоре на пороге появляется киллер, по совместительству офицер полиции Джо. Любой, глянув ему в глазки, холодные, как арктический лед, извинился бы за причиненное беспокойство да и потихонечку слился, но семейство слишком алчно и слишком тупо — достаточно, чтобы, не имея денег на аванс, выдать Джо под залог нежнейшую Дотти.

Путь в кинематографе в чем-то сравним с карьерой другого великого голливудского старика Френсиса Форда Копполы  (Фридкину — 77, Копполе — 73). Оба вошли в пантеон классиков, в расцвете сил отметившись коммерчески успешными шедеврами (у Копполы — «Крестный отец» и «Апокалипсис сегодня»; у Фридкина — снятые один за другим «Французский связной» и «Изгоняющий дьявола»). Оба так и не повторили успеха (разочаровав продюсеров) и в поздние годы ударились в эксперименты — как это экспериментам свойственно, неровные. В отличие от копполовского «Между», «Киллер Джо» демонстрирует, что Фридкин в прямо-таки устрашающе хорошей форме. 

Это кино бодрое, мрачное, смешное и по-настоящему лютое. Западная критика сравнивает «Киллера Джо» с картинами братьев , в чем есть своя логика. Как и «После прочтения сжечь», фильм плотно заселен первостатейными дураками. Неглупых людей на всю историю двое (наркобарон и собственно Джо), но в их случае непозволительно высокий по меркам провинциального гоп-сообщества IQ компенсируется качественной психопатией, которая достигает пика в последней трети. Заключительные сцены семейного ужина, где Джо, сыгранный великолепным МакКонахи, творит нечто невообразимое с куриной ножкой, — это сам ад, который не снился и Данте (но привиделся драматургу Трейси Леттсу, сделавшему сценарий «Киллера Джо» из своей пьесы). Тут еще надо добавить, что залитый кровью и рвотой финал для пущей красоты практически цитирует концовку «Не могу сказать «Прощай», духоподъемной советской мелодрамы: «Маленький у нас будет».

Другой приблизительный аналог новому Фридкину из российского кино — «Груз 200» (особо нервные зрители, вам опять не сюда). Но от того, чтобы принимать «Груз 200» слишком близко к сердцу, в какой-то степени спасает его схематичность. Объемный и плотный «Киллер Джо», напротив, в плане атмосферы представляет собой мир очень убедительный: въезжай и живи, коли такой смелый.