Лишившись возможности снимать «Сумерки», Кэтрин Хардвик перенесла все свои романтические амбиции на безобидную детскую сказку.

Все мы с детства знаем наизусть милую историю о том, как девочка в красной шапочке несла своей бабушке пирожки. Собираясь на фильм Кэтрин Хардвик, этот сюжет можно смело забыть. В центре повествования здесь — большеглазая блондинка с пухлыми губами Валери (). В детстве она с упоением обезглавливала кроликов на пару с мальчиком Питером (), который теперь повзрослел, стал красавцем-дровосеком и полюбил заваливать свою подругу на сеновал. Его пыл охлаждает только известие о том, что родители Валери хотят выдать ее замуж за Генри (Айронс) — миловидного и, главное, богатого, кузнеца. Нарушает эту любовную идиллию трагическое известие о том, что старшая сестра героини, Люси, погибла от лап страшного волка. Чтобы одолеть мифического зверя, в деревню призывается отец Соломон (), который пугает всех известием, что это вовсе не волк, а жуткий оборотень, днем принимающий человеческое обличье, причем оказаться им может любой.


У «Красной шапочки» образца 2011 года действительно мало общего с привычной нам сказкой. Правда, создатели уверяют, что основывались не на литературном варианте Шарля Перро, а на древних европейских легендах, которые якобы гораздо мрачнее и таинственнее чем мы привыкли думать. Действительно, в XIV веке эта история содержала черты насилия и каннибализма и неизменно плохо заканчивалась. Но даже в этом случае у «Красной шапочки» Кэтрин Хардвик и оригинала довольно мало общего. Некоторые детали все же напоминают первоисточник, хотя и подверглись некоторой трансформации. Вместо шапочки Валери носит красную накидку. Бабушка здесь не морщинистая сухая старушенция, а вполне привлекательная гламурная дама, живущая в гордом одиночестве в просторном лесном доме. За хитроумного волка выступает огромный черный оборотень, который проявляет свою сущность лишь ночью и в полнолуние, а днем тщательно скрывает свою тайну. Есть здесь и дровосеки: один из них — брутальный красавец Питер, а другой — отец Валери, Сезар. Его, кстати сыграл Билли Берк, особо полюбившийся Кэтрин Хардвик после того, как она выбрала его на роль отца Беллы в «Сумерках». Неизменной остается и основная мораль сказки: «Никогда не разговаривайте с незнакомцами».

Режиссер «Красной шапочки» прославилась в 2008 году, когда сняла первую часть суперпопулярной вампирской саги «Сумерки». Из-за какого-то невнятного разлада с киностудией Summit Entertainment Хардвик была отстранена от съемок продолжения, что страшно расстроило поклонников саги — женщина-режиссер удивительно точно прочувствовала и передала переживания неуклюжей девочки-подростка, ее друга-оборотня и возлюбленного-вампира. Не успев раскрыть потенциал этой любовной истории до конца, Хардвик решила перенести любовный треугольник в «Красную шапочку». Сравнения с «Сумерками» неизбежны: герои так же проводят большую часть времени в лесу, говорят друг другу много слащавых фраз, а Валери, как и Белла, не может выбрать между любовью всей своей жизни, в глазах у которого пляшут бесенята, и бравым молодцом, который по всем параметрам был бы ей лучшей парой.

Очевидное сходство с «Сумерками» наблюдается и в визуальном ряде: захватывающая панорама гор и лесов во время начальных титров в обоих фильмах практически идентична. Отдельные планы и расстановка персонажей в кадре тоже перекликаются. Однако есть одно существенное, но вовсе не выгодное для «Красной шапочки» отличие: «Сумерки» снимались на натуре, а «Шапочка» — преимущественно в павильонах, причем это заметно настолько, что становится стыдно за создателей картины. Дома героев и вся деревня как будто игрушечные, снег неприкрыто искусственный и напоминает по структуре песок, костюмы на персонажах смотрятся аляповато, актеры не вживаются в свои роли, а лишь проговаривают их, причем весьма посредственно. Да и в целом фильм напоминает скорее любительскую театральную постановку, нежели профессиональное кино. Впрочем, бюджет у «Красной шапочки» по нынешним меркам очень невелик — всего 42 миллиона долларов. Скорее всего, львиная доля этих денег ушла на компьютерные эффекты, с помощью которых был создан оборотень, и гонорары актерам (все-таки помимо востребованной нынче Аманды Сайфрид в фильме снимаются Гэри Олдман, Вирджиния Мэдсен и «оскароносная» Джули Кристи). Возможно, именно нехватка материальных ресурсов помешала воплотить неплохой, в общем, замысел в качественное кино. Хотя объективно было бы лучше, если бы какие-нибудь остроумные ребята вроде создателей «Пилы» сняли фильм про насилие и каннибализм — поклонники жанра были бы в восторге.