Классический сюжет про девочку и волка в очередной раз переписали. Теперь он не только пропитан готичной атмосферой «Сонной лощины», но и погружен в «Сумерки» благодаря режиссеру Кэтрин Хардвик, которая в свое время сняла первый эпизод вампирской саги.

Сказку про девочку, которая встретила в лесу волка, на протяжении веков каждый рассказчик трактовал в меру своей испорченности. Порой — совсем не по-детски. В ранних народных версиях волк съедал старушку и, переодевшись в чепец, еще и угощал остатками бабушки внучку. После чего завлекал бедняжку в постель и тоже проглатывал. В исполнении Шарля Перро сказка превратилась в нравоучение легкомысленным девушкам: не заговаривай с незнакомцем, да еще в безлюдной местности. Хеппи-энд с дровосеками дописали к сказке уже братья Гримм. Эти напирали не на позорный флирт со зверем («какие у тебя волосатые плечи да большие зубы»), а на то, что надо слушаться маму и идти прямо по дороге, по которой было велено.


Режиссер «Сумерек» решила привнести в популярную сказку собственные излюбленные мотивы. Героиня в красном (тут ее зовут Валери) подозревает, что ее бойфренд — нет, не вампир, но — оборотень. Говорят, в «Красной Шапочке» даже должен был сниматься «сумеречный» , но без его накачанного торса в итоге обошлись. Подозреваемый в волчьих повадках тут, кстати, не один, их целая деревня. Каждое новолуние местных жителей терроризирует обитающий в лесу монстр, предположительно вервольф. Поначалу он соглашался есть жертвенных животных, но потом начал заглядываться на девушек. Когда в волчьей пасти сгинула сестра Красной Шапочки, деревенские вызвали на подмогу знаменитого охотника на оборотней по имени Соломон. Тот объяснил, что преступник, вероятно, кто-то из «своих». Ночью он людоедствует, а днем спокойно притворяется человеком. Соломона играет , и это однозначно главная, а по мнению некоторых, и единственная удача фильма. Олдман один догадался отнестись ко всей этой истории с той иронией, каковую она заслуживает. Остальные, должно быть, слишком увлеклись наивным готическим антуражем или ошибочно подумали, что обитают, по меньшей мере, в «Сонной лощине» Тима Бертона. Как, например, неувядаемая Джули Кристи в роли бабушки-отшельницы. Но на самом деле экранный лес — это скорее неснятые Хардвик личные «Сумерки-2».

Валери (), похоже, всерьез озабочена выбором между хорошим и лучшим. В то время как родители сосватали ей кузнеца — первого парня на деревне, обладательница красного капюшона склоняется к побегу с неимущим дровосеком. И заодно, хлопая глазами-озерами, пытается понять, кто из претендентов на ее руку больше напоминает ночного монстра. Причем создается впечатление, что, выяснив это, девушка поддастся искушению остаться именно с оборотнем, а не наоборот. При условии, конечно, что тот не окажется вдруг женщиной.

Ключевую фигуру зверя для «Красной Шапочки» создавали на компьютере. Мастера спецэффектов с амбициями детективов-любителей старались придать монстру черты различных персонажей фильма, чтобы публика не сразу догадалась, кто он такой. Но самым загадочным тут выглядит упоминание в титрах как сопродюсера проекта. Вряд ли Лео всю жизнь мечтал поработать с постановщицей «Сумерек» — наверное, он просто очень любил в детстве историю про Красную Шапочку.

Екатерина Чен
Журнал «Ваш досуг» №10 (16-27 марта 2011 года)