Обновленная версия сказки братьев Гримм — с внятным политическим контекстом, феминистским посылом и царственной Джулией Робертс, которая, что бы ни врали зеркала, на свете всех милее.

Злая королева, которую подданные справедливо именуют Злыдней (), в свое время изобретательно избавилась от короля-мужа () и еще нескольких эпизодических супругов и теперь живет счастливо. Проблема одна. Ее магическое зеркало (которое, что за зеркалами водится, имеет обыкновение резать нелицеприятную правду-матку в глаза смотрящемуся) талдычит, что сохранение красоты и свежести в неюные годы требует все больших вложений капитала. Население маленькой сказочной страны такой статьи расходов уже не потянет, а потому срочно требуется муж — молодой, красивый, богатый, щедрый и глуповатый. Соответствующий всем параметрам кандидат вскоре и нарисовывается в ничем не замутненном приятном лице заезжего принца из Валенсии (Эрми Хаммер).


Но гостя имеет неосторожность пленить, явившись на бал наряженная лебедью, 18-летняя падчерица Белоснежка (Лили Коллинз). Королева отправляет девушку в лес на прокорм к загадочному лесному монстру. Однако вместо его пасти та счастливо попадает к семерым гномам. Мужчины бобыльствуют в лесной землянке, берут на гоп-стоп путников и, как покажет развитие сюжета, много лет как будто только и ждали юную идеалистку, которая намекнет им, что банальный грабеж выглядит куда респектабельнее, если заламинировать его в блестящую упаковку революционной борьбы с тоталитарным режимом.

Идеологический флер оказывается сказке братьев Гримм только на пользу (этого нельзя, например, сказать об «Алисе в стране чудес» Тима Бертона, в чьей политизированной обработке гениальная абсурдистская фантазия Кэрролла резко опростела и поглупела). Местами картина выглядит как пусть и довольно галлюциногенный, но чрезвычайно объективный выпуск российских новостей на фрондерском телеканале. Королева вводит смертную казнь для тех, кто, не дай бог, не только что-то крамольное скажет, но и подумает. И, намереваясь закатить бал, облагает население непосильным новым налогом: деньги, дескать, нужны на борьбу с могущественным внутренним врагом (с которым власть, как выясняется, связывают отношения самого родственного свойства).

Внеплановых политических ассоциаций добавляет и изрядная густота бровей исполнительницы роли Белоснежки Лили Коллинз, благодаря которым происходящее иногда смахивает на те эпизоды сериала «Брежнев», где Леонид Ильич показан цветущего вида умеренным младореформатором. Глянувши на эти брови в первой сцене, в дальнейших эпизодах с Белоснежкой невольно концентрируешься только на них (этой проблемы не было бы, окажись в главной роли, как поначалу планировалось, Сирша Ронан). А жаль. Поскольку в фильмах индийца Тарсема Сингха, будь то «Запределье» или идиотская «Война богов: Бессмертные», в которой визуальная красота мир не спасает, зато здравый смысл гробит, всегда есть на что полюбоваться. И новая картина - от анимационного пролога с розочками, костюмов и интерьеров до камерно поставленных битв с участием небывалой зверушки с выразительными глазами, карликов на резиновых ходулях (изготовленных по принципу аккордеона) и гигантских кукол-марионеток — не исключение.

Но самый благородный камешек в диадеме — безусловно, Джулия Робертс. Сингх поступает с заслуженной артисткой довольно жестоко, из косметических соображений обмазывая ее лицо экскрементами попугайчиков, жаля в губы пчелками, облепляя тело червями, а в финале предъявляя героиню «Красотки» в виде древней старухи. Но при этом дарит Робертс (чьи недавние экранные выходы никак нельзя назвать удачными) лучшую за последние лет десять роль. Едва появляясь в кадре, Робертс с царственной легкостью затмевает не только симпатичного, но малахольного принца (с торжеством феминизма дела в фильме вообще обстоят прекрасно), но и собственно Белоснежку.

Разница между обыкновенным и магическим зеркалами в данном случае, видимо, в том и состоит, что одно на типовой вопрос: «Кто на свете всех милее?», просто и честно ответило бы: «Ну конечно ты, Джулия». А другое кочевряжится, хамит, мутит амальгаму и не столько из колдовской, сколько из чисто женской вредности откровенно врет: мол, та, которая живет в лесу с гномами, все покрасивше будет. Что называется, тьфу.