Байопик основателя «Эппл» — напоминающий суховатый отчет с собраний акционеров, зато с действительно, как выяснилось, похожим на Джобса Эштоном Кутчером. 

Двадцатидвухлетний сотрудник компьютерной фирмы Джобс берется довести до ума глючащую игровую программку, но, убедившись, что ни черта не понимает в микросхемах, сплавляет задание своему другу Стиву Возняку (при этом убеждает его, что гонорар на двоих составил 700 долларов; хотя на самом деле получил пять тысяч). Возняку это пара пустяков, у него в голове кипят идеи посложнее и поинтереснее. Но если для него эти эскизы — игрушки для души, Джобс немедленно угадывает их коммерческий потенциал. По такой схеме (Возняк считает, а Джобс сдает, придав продукту должный лоск) эти двое произведут революцию в электронной индустрии. По пути на презентацию опытного образца их первого компьютера Джобс придумает название для будущей компании — apple, яблоко, символ соблазна. Дальнейшее, что называется, уже история, которую авторы картины прослеживают до 2001 года, когда седой и коротко стриженный Джобс представляет миру айпод, плеер мечты. 

Главная интрига, занимавшая умы целевой аудитории картины (многочисленные пользователи «яблочных» гаджетов, которым хочется знать о них больше) благополучно разрешается уже в первых кадрах. Похож. Великим актером фильм , в рамках подготовки к роли перешедшего на фруктовый рацион своего героя и посадившего в связи с этим поджелудочную, не делает, но элемент оторопи присутствует. Спасибо, что живой. Сутулость и при этом странная, будто человек с каждым шагом норовит взлететь (выглядит на самом деле жутко, вы представьте себе), походка. Фирменное умение носить классического покроя джинсы неповторимо уродливым способом. Глаза, как в анекдотах про Ленина, с одной стороны, заглядывающие как будто прямо в душу и добрые, с другой — понятно, что, встань у этого человека на пути, ни секунды ни раздумывая, пустит в расход. В общем, персонаж не безумно симпатичный. Но — гений, нет сомнений, причем легко совместимый со злодейством: авторы картины отдают себе отчет, что рассказывают про бога, но не про святого. На пути к цели герой запросто избавляется от человеческого балласта, например, от старых друзей, стоявших у истоков компании, и в людоедской офисной грызне на собраниях правления преуспевает не меньше, чем в поисках идеального шрифта и революционных опций. Потом, правда, плачет (за Джобсом это водилось), но решений назад не отыгрывает.

Ранее режиссер Джошуа Майкл Стерн снял фэнтези «Неудачник» (про шизофреника) и «На трезвую голову» (трагикомедию про угодившего в мир большой политики рэднека-алкоголика). Байопик основателя «Эппл» на фоне этих лент смотрится не слишком искрометно. Отчеты с собраний акционеров перемежаются презентациями новых продуктов (ныне ставших музейными экспонатами и посему способных вызвать эмоциональные переживания не у молодых зрителей, а разве что у сисадминов со стажем — не самая, заметим, очевидная аудитория мультиплексов). Личная жизнь (у Джобса она была довольно насыщенной, один роман с фолк-иконой Джоан Баэз чего стоил) отмеряется редкими попаданиями в кадр слабо идентифицируемых шатенок и блондинок. Сложные отношения с дочкой (Джобс долго отказывался признавать очевидный факт отцовства) — бессмысленным 30-секундным лоскутком. Поздние поиски собственных биологических родителей (Джобса воспитали приемные) — возможно, эпизодом с остервенелым вырыванием моркови на грядке, который на безрыбье есть соблазн принять за авторскую находку, поскольку с находками в этом опрятно-проходном пересушенном фильме не густо. Но скорее всего это не про поиски корней, а натурально про морковь, увы.