Новый эпизод автомобильной франшизы-долгожителя — теперь с танками, самолетами, мужской нежностью и Храмом Василия Блаженного. Бодрячком, но затянуто.

Дом (), беспечный ездок и бандит на покое, культурно прогуливает заработанные по итогам прошлого дела миллионы в компании блондинки. Тут к герою на порог является офицер Хоббс (), с которым они сдружились на почве общего врага в пятом «Форсаже», и настойчиво предлагает сотрудничество. Новое задание — собрать старую команду и нейтрализовать автомобилиста-террориста Шоу (Эванс). В процессе уговоров Хоббс пускает в ход важный козырь: в окружении злодея замечена любимая жена Дома Летти (). Дом-то, как и поклонники франшизы, хорошо помнит, что Летти вроде как с гарантией убили в четвертой серии, и как будто мнется. Но блондинка говорит, что надо идти, жена это по-любому святое. Тем самым она задирает планку человеческих отношений до поразительной высоты, которую впоследствии персонажи фильма, как Савва Игнатьевич в «Покровских воротах», будут по возможности поддерживать.

Оставаясь кино про машинки и переключение передач, «Форсаж», в полном соответствии с названием, не стоит на месте и не сторонится тенденций, к которым обычно прибегают авторы франшиз-ветеранов, чтобы расшевелить свои детища, подернувшиеся жирком рутины. Как и в четвертой «Невыполнимой миссии» и пятом «Крепком орешке», сюжетная каша заваривается в Москве. Из-за бицепсов Дуэйна Джонсона хрупкими спичками топорщатся купола Храма Василия Блаженного. Как и в пятой «Обители зла», Мишель Родригес воскресает из мертвых и молотит любимых людей, потому что когда-то ударилась головой и теперь ничего не помнит. Как и во всех практически блокбастерах, герои (от которых в прошлых сериях требовалось, более или менее, подрезать барсетку) спасают мир. То есть пока не мир, а некую страну, чью инфраструктуру Шоу вот-вот на сутки выведет из строя, если, конечно, доберется до не достающего в программном обеспечении чипа.

Что за страна (кажется, Англия, но не факт), зачем в ней вырубать жизнеобеспечение, и куда совать чип, сценаристы не пишут, злодей, соответственно, не объясняет, а герои не вдумываются. В их рейтинге ценностей, несмотря на пожелания ФБР и каверзы террористов, первым делом идут все-таки любимые девушки и вообще семьи, а потом уж самолеты. В финале будет, действительно, самолет (а до этого гоночный танк), который ловят натурально с помощью гарпунов (подвесив в качестве балласта пару тачек, причем все это по ходу движения). По степени неправдоподобия новый «Форсаж» дает фору пятерым предыдущим. Больше того, авторам хватает гусарской наглости переводить эту завиральность в плоскость любовной лирики: «Как ты узнал, что там окажется тачка, и нам будет, на что упасть?» — «В такие вещи надо просто верить».

Но вся эта гетеросексуальная романтика не стоит эпизода, в котором один лысый атлет, посмотревши на другого лысого атлета с звериной культуристской ласковостью, говорит: «Оказывается, ты хороший парень». Чуть сократить этот томительный (секунд двадцать) крупный план у монтажера по обыкновению не поднимается рука. В данном случае прием получается оправданный, поскольку придает одноклеточному фильму хоть какую-то бодрящую двусмысленность. Но вообще «Форсаж» длиной в 130 минут — так со зрителем нельзя.