Второй — и снова удачный — этап перезапуска легендарной франшизы 1970-х в исполнении Джей Джей Абрамса. Вдохновенный гимн не столько дружбе, сколько предательству, теперь и с Камбербэтчем.

Спасая жизнь своего помощника Спока на запущенной планете, потомственный космонавт-герой Джим Кирк вынужден продемонстрировать местным дикарям, которые через десяток-другой световых лет изобретут колесо, гигантский звездолет «Энтерпрайз». Руководство смещает его с капитанской должности, но тут помогает несчастье. Межпланетный негодяй Джон Харрисон, человек с темной судьбой и волшебной кровью, устраивает терракт в Лондоне, расстреливает собравшееся на совещание по этому поводу высшее руководство Федерации, а затем отбывает на Кронос. Кронос населен клингонами, агрессивными плохишами, которых цивилизованные соседи по галактике стараются лишний раз не трогать, чтобы не воняло. Решено, что восстановленный в звании Кирк и его команда потихоньку доберутся до планеты и уничтожат Харрисона точечным попаданием экспериментальной торпеды. По похожей деликатной схеме спецслужбы ликвидируют врагов государства №1 в странах, с которыми не подписан договор о выдаче преступников. Уже минуте на 20-й Харрисон с подозрительной покорностью скажет: «Все торпеды на борту корабля? ОК, тогда я сдаюсь». Но это, как и в «Темном рыцаре», будет означать лишь то, что веселье только начинается. 

Четыре года назад , вдохновитель сериала «Остаться в живых» и этапного блокбастера «Монстро», удачно реанимировал культовую американскую франшизу «Звездный путь», как будто бесповоротно испустившую дух в начале «нулевых». Рецепт был прост: сохранить ласкающие взгляд олдскульно настроенных зрителей приметы оригинала, вроде величавых интерьеров звездолетов и идиотских красных фуфаек главных героев, но при этом обеспечить старой доброй космической сказке убедительный тюнинг. В новом фильме актеры затянуты в одежку помоднее, а сценаристы все свободнее шутят на предмет острых ушей и удивительной прически Спока: «Иногда страшно хочется с корнем выдрать ему челку» — «Не тебе одному». Благодаря повышенному вниманию, вулканиец-полукровка Спок, лучший зануда современного кино (ближе к финалу мы увидим, наконец, слезу на его фирменно-невозмутимом лице), легко задвигает в тень главного героя Кирка. Тот, при всем безрассудстве и склонностях на предмет выпить и подраться, так и остается типовым славным американским парнем, быть которым особенно неуютно, когда рядом, к примеру, появляется еще и .

Сравнительная прямолинейность первого фильма, свойственная отрочеству, уступила место интриге более тонкой выделки. «Возмездие» это уже не только аранжированный спецэффектами и звездными войнами гимн дружбе, но и высокая поэзия предательства — сюжетные метаморфозы ставят историю с ног на голову почти с той же волшебной лихостью, что и в последнем «Бонде». Но классических стандартов, как это легкомысленно сделал в «Координатах «Скайфолл» , Абрамс разрушать не собирается; ему еще продолжение снимать. Не всякий знаковый герой, бесповоротно вроде бы отдав концы, умирает насовсем, «Энтерпрайз» проскальзывает в щель между метеоритами, а таймер умолкает за секунду до взрыва. Однако прелесть абрамсовского «Звездного пути» в том, что в неизбежности благополучного финала можно себе позволить до последнего момента почти по-честному сомневаться.