Неприличная, но жизнеутверждающая комедия об отцах и детях — первый за долгое время проект Адама Сэндлера, который в принципе можно смотреть.


Источник фото: www.kinopoisk.ru

В старших классах главных герой Донни пережил бурный роман с сексапильной учительницей, который для всех участников закончился закономерно по-разному. Женщина забеременела и отправилась отбывать тридцатилетний срок в тюрьму, Донни пережил недолгий пик национальной тинейджерской популярности «чувака, который сделал это с преподом», по мере сил воспитывая сына. Тот сбежал от папы по достижении совершеннолетия, имея 150 кг живого веса, нагулянных на сладостях, комплекс психологических травм и татуировку с ростовым портретом New Kids of The Block во всю спину. Со временем юноша () поменял имя и фамилию, всхуднул и стал успешным, но немножко нервным (во внутреннем кармане пиджака всегда имеются запасные трусы) биржевым маклером. В канун его свадьбы с девушкой из приличного семейства на пороге особняка возникает папа (), которого отправят на нары за долги, если он срочно не вернет 43 000 тысячи долларов (у Донни имеется не лишенный элегантности план, как эти деньги достать). Поначалу юноша от безысходности представит будущей родне и боссу одетого по рокерским меркам 1970-х бомжа как своего старого друга. Но ряд совместно пережитых приключений к финальным титрам приведет его к выводу, что родная кровинушка — это святое.

Большинство этих приключений — не из тех, что можно недрогнувшей рукой законспектировать в заметке. Что, впрочем, характерно практически для любого позднего проекта комика Адама Сэндлера, где тот поучаствовал на правах актера и продюсера. Любой из них, будь то «Одноклассники» или «Такие разные близнецы», уже на стадии трейлера обычно представляется (и впоследствии оказывается) чем-то вроде грязнющего водоема, по поверхности которого бриз мерно гоняет пластиковые пивные бутылки, разбухшие окурки и презервативы. Окрест, однако, с радостным повизгиванием во множестве купаются отдыхающие — семейные комедии с Сэндлером, как правило, имеют стабильный кассовый успех на родине. На новую картину «Папа-досвидос» тенденция не распространилась — в американском прокате картина отметилась скромными сборами. Между тем перед нами, кажется, лучший фильм Сэндлера за последнее время. Ну, как лучший — сдуру решившись все-таки сунуться в попахивающее озерцо, спустя пару-тройку гребков брассом вы рискуете ощутить удовольствие, в равной степени очевидное и постыдное (то есть самое что ни на есть подлинное): грязновато, но на жаре освежает.

Толстая стриптизерша-негритянка с налитыми голыми грудями (юмористка Лоуэннель — американский аналог Елены Степаненко), повиснув на сценическом шесте вниз головой, лакомится с пластиковой тарелки сарделькой и соком, стекающим на подиум по мясистому подбородку. Адам Сэндлер и поп-звезда 90-х Ванилла Айс (у которого здесь полноценная роль второго плана) разводят на секс героиню 90-летней ветеранши Голливуда Пегги Стюарт — предварительно будет мастурбация на ее портрет, который, на вкус героя, все чувственее, чем фото Хиллари Клинтон из журнала про политику. В пылу примирения сын и папа, заигравшись, как много лет назад, истово щекочут друг друга, отчего у папы возникает эрекция, которая смущает обоих, но ненадолго. Еще есть изнасилованный манекен.

Все это, понятно, ад, но ад подкупающе честный и безапелляционный, где, сказав А, с оттягом и удовольствием говорят и Б. Если в прежних своих проектах Сэндлер четко знал, где остановиться и прикусить язык, посмеиваясь над патриархальным бытом американских семейств (своей целевой аудиторией), то в помеченном жестким прокатным рейтингом R «Папе-досвидос» он с суицидальной решимостью перепрыгивает через все барьеры и заплывает за самые дальние буйки. Что, как любое проявление безоглядной свободы, внушает если не понимание, то уважение. По сравнению с новой картиной оба «Мальчишника» , к примеру, представляются мероприятием вполне толерантным. Если уж с чем ленту и сравнивать по шкале жизнеутверждаемости, так это с ранними трэш-шедеврами и Фаррелли. Немудрено, что сценарий сиквела своего главного хита «Тупой и еще тупее» подрастерявшие былой пыл братья доверили постановщику «Папы-досвидос» .

Да и за линялую олдскульную майку с Халком Хоганом, в которой на несколько минут появляется , авторам можно простить все что угодно — даже пронзительную историю о белке, стащившей на похоронах, приняв за орехи, текстикулы покойника.