Новые приключения игрушек, оживающих, когда на них никто не смотрит.

Начинается третий мультфильм о похождениях игрушек невесело: Энди, хозяин ковбоя Вуди, космонавта Базза Лайтера и их друзей, стал взрослым. Ему пора ехать в колледж, нужно лишь разобрать старые вещи и решить, что делать с любимыми когда-то игрушками. Сразу за порогом родного дома игрушек подстерегает множество опасностей. Преодолев первые трудности, Вуди и его друзья попадают в настоящий рай для старых кукол — детский сад. Именно здесь начинаются настоящие приключения. Героев мультфильма ждут радости и разочарования, большие проблемы и приятные неожиданности. Им предстоит проверить свою дружбу на прочность, встретить новых знакомых и обрести новый дом.

Уже много лет студия Pixar производит мультфильмы, которые неизбежно становятся настоящими хитами. «Корпорация монстров», «В поисках Немо», «Валл-И», «Вверх» — все эти картины полюбились не только детям, но и взрослым (трудно даже сказать, кому из них в большей степени). Трогательные истории о животных, монстрах, игрушках, роботах и людях рассказываются так детально, захватывающе и эмоционально, что невольно начинаешь со всей серьезностью относиться к судьбам героев. «История игрушек» — не исключение. Невзирая на то, что герои мультика сделаны из ткани, пластмассы, дерева, плюша и бог знает из чего еще, их жизни ничем не отличаются от людских, поэтому зрители воспринимают повороты их судеб так близко к сердцу.

Как правило, большинство мультфильмов Pixar строятся по стандартной схеме: знакомство с героями и начало приключений, сентиментальный эпизод и кульминация, разрешение всех проблем и продолжение приключения, счастливый и, опять же, сентиментальный конец. «Большой побег» отступает от этого алгоритма. Тема брошенности и ненужности игрушек идет через весь фильм и всплывает слишком часто, заставляя зрителя сочувствовать и, возможно, пускать слезу. Обилие таких трогательных моментов немного утомляет и портит общую жизнерадостную картину. К счастью, этот недостаток быстро забывается благодаря тому, что мультфильм приправлен огромным количеством шуток, смешных ситуаций и персонажей, способных развеселить даже самого хмурого и циничного зрителя. Трудно оценить «Историю игрушек» с точки зрения ребенка, но, наверное, любой взрослый найдет для себя что-то милое или забавное в жизни игрушечных героев.

В английской версии персонажей «Истории игрушек» озвучивают такие звезды как Том Хэнкс, Тим Аллен, Джоан Кьюсак, Майкл Китон и другие. Для привлечения внимания зрителей в нашей стране были задействованы Николай Басков и Оксана Федорова, озвучившие, что характерно, Кена и Барби.

В последние два года 3D-формат захватил экраны всего мира. «Большой побег» исключением не стал. Вдобавок, выход третьей «Истории игрушек» предварял перезапуск первых двух частей в 3D осенью 2009 года. Оправданность этого хода весьма сомнительна — современная анимация достигла таких высот, что и без очков с цветными стеклами герои мультфильмов выглядят как живые, да и нет практически в «Истории игрушек» таких моментов, от которых захватывало бы дух, будь они в объемном изображении. На самом деле, наличие модного 3D-формата не так важно, если речь идет о качественном, добром и смешном мультфильме, созданном не только для семейного просмотра, но и для всех тех, кто еще чувствует себя в душе ребенком и готов искренне сопереживать жизни игрушек.