На экраны выходит грандиозная картина «2012». Мир снова ждет киногибель со спецэффектами.

На цифрах «2012» заканчивается древний календарь майя. Эта дата, по мнению астрологов, обозначает конца света. Теперь, если вы наберете в интернете четыре заветные цифры, вам тут же выдадут информацию о новом фильме Роланда Эммериха. Он куда как круче всяких древних пророчеств. Режиссер в свое время прославился двумя другими экранными катастрофами — картинами «День независимости» (разрушение земли пришельцами) и «Послезавтра» (Америка гибла от глобального похолодания). Уничтожение земного шара для господина Эммериха стало прибыльным занятием — каждый его проект бьет мировые рекорды по кассовым сборам. Очередной рекорд ожидается и на этот раз. Ролик «2012» крутится в кинотеатрах уже почти с лета и всякий, кто его видел понимал — ничего мощнее по картинке со времен «Титаника» он не наблюдал.

А ведь Эммерих клялся после выхода кинокартины «Послезавтра», что больше фильмов-катастроф он снимать не будет. Но как тут устоять, если майя оставили такой подарок в виде числа 2012 — и дата совсем не за горами? А игру с цифрами в Голливуде всегда уважали - премьера «Дня независимости» более десяти лет назад состоялась аккурат четвертого июля.

Итак, решение принято и Эммерих на пару с Гаральдом Клозером пишут сценарий будущего блокбастера. На сей раз картины разрушения настолько распалили воображение режиссера, что вышло нечто невероятное. И речь, понятное дело, идет не о каких-то достоинствах диалогов и характеров, а о масштабе спецэффектов. (Хотя сам режиссер утверждает, что его в первую очередь в фильмах-катастрофах интересует обыкновенный человек перед лицом вселенской опасности – в «2012» этого обыкновенного человека играет Джон Кьюсак.) Все те, к кому приходил Эммерих со сценарием, говорили только одно слово «undoable». По-нашему «невозможно реализовать». И это при том, что перед продюсерами стоял не новичок, а зарекомендовавший себя профи.

Но Эммерих был настроен серьезней, чем когда-либо. И он все-таки снял фильм. При чем так, что апокалипсис дошел до последней границы: если в «Послезавтра» он замораживает Нью-Йорк, то в «2012» в клочья рвет Лос-Анджелес (оттуда все начинается), всю Калифорнию, а затем и весь мир, включая Москву, Тибет, Рим, Лондон… С наркотическим упоением он повергает Землю в хаос. Режиссер и до того мыслил глобально. Неслучайно главным символом «Послезавтра» была скованная льдами Статуя свободы, что указывало все-таки на местный американский масштаб. В «2012» все на уровень выше. Символ этого фильма - разрушения статуи Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро. Так нас постепенно подводят к новому мировому потопу…

Конечно же, по большому счету «2012» - фильм-развлечение наподобие американских горок. И зрители в залах будут визжать и ахать, поедая горы поп-корна. А потом мы спокойно пойдем домой, дожидаясь настоящего 2012 года… Но все же не нужно обманываться. Фильмы-катастрофы — отнюдь не только развлечение. Это не американские горки, а скорее русская рулетка. Неважно, что выстрел холостой. Тебя до последнего момента не оставляет страшная мысль: а вдруг пистолет заряжен? А вдруг все это может случиться на самом деле. В каждый свой фильм Роланд вкладывает особый «научный элемент» - он заявляет: если и не божества, так силы природы нам могут отомстить. Было бы за что. Хотя бы за то, что до сих пор пользуемся аэрозолями и растим озоновые дыры.