Дэниел Крейг борется с кризисом бондианы, Дакота Джонсон изучает оттенки черного, а Дэниел Рэдклифф помогает Франкенштейну.

«007: Спектр»

США, 2015. Р: Сэм Мендес

боевик, с 6 ноября

Дэниел Крейг ступил на палубу бондианы не в самый безоблачный для легендарного проекта момент: продюсеры, натурально, намеревались прикрыть лавочку. С каждым годом франшиза начинала все больше походить на самопародию и привлекала все меньшее количество публики, главным образом — упертых адептов. Именно преданные поклонники поначалу восприняли 38-летнего англичанина в штыки. На фоне своих холеных, кровь с молоком, предшественников, герой Крейга, периодически непростительно небритый, помятый, побитый, легко меняющий смокинг на майку-алкоголичку, а непременный джентльменский виски — на пролетарское бутылочное пиво, выглядел дворовым котиком среди выставочных персов.

По итогам «Казино «Рояль», шокировавшего непривычным для бондианы реализмом, менее удачного «Кванта милосердия» и шедевральных «Координат «Скайфолл» стало ясно, что мы получили лучшего Бонда — самого человечного и ранимого. В «Спектре» герою, судя по всему, тоже будет от чего страдать: по сюжету, секретную службу намерены оптимизировать — кризис, нам ли не знать, не щадит лучших. Мужественный в поражении и элегантный в обносках, Крейг (как и режиссер Сэм Мендес, вдохнувший в бондиану античный накал страстей) точно остается с нами еще на два фильма. Актер в прекрасной форме, но до обидного избирателен в выборе проектов — не снимался с 2012 года. Все настойчивее муссируются слухи о появлении нового Бонда. В кандидатах приличные люди, от Майкла Фассбендера до Камбербэтча и даже темнокожего Идриса Эльбы, но о скорой разлуке с Крейгом думать не хочется.

«Багровый пик»

США, 2015. Р: Гильермо дель Торо

триллер, с 15 октября

Одна из главных женских ролей в готическом нуаре великого сказочника Гильермо дель Торо — за Миа Васиковской. В кино этой странной красавице лучше всего удается формат ангела-истребителя. Она легко разрушала многовековой вампирский уют в «Выживут только любовники», учиняла очистительный пожар в деградирующем Голливуде в «Звездной карте» и рисовала трогательные девичьи картинки собственной кровью в «Двойнике» по Достоевскому. В «Багровом пике» ее героиня влюбляется во владельца замка, мужчину загадочного, порочного и опасного — но, как что-то нам подсказывает, в обиду себя не даст.

«Рок на Востоке»

США, 2015. Р: Барри Левинсон 

комедия, с 22 октября

Со времен эпохального «Дня сурка» Билл Мюррей — один из лучших киномизантропов на экране. Его персонажи, как правило, смотрят на мир не без усталого омерзения (во многом заслуженного), но, сделав над собой усилие, находят в жизни и окружающих что-то приятное. С некоторых пор Мюррей — звезда независимого кино (любимец Джармуша и Уэса Андерссона), но периодически выбирается заработать денег в мейнстрим. «Рок на Востоке» в смысле коммерческих задач — половинка на половинку: задуман и для сборов, и для души. Как и ранее его коллеги Пачино и Стрип, Мюррей с удовольствием обживает формат почтенного рок-тусовщика, которого судьба забрасывает в Афганистан. А там — выживай как можешь. Горлань «Дым над водой» перед талибами, например.

«Черная месса»

США, 2015. Р: Скотт Купер

триллер, с 29 октября

Титульные звезды этой драмы о видном бостонском гангстере — Джонни Депп и Бенедикт Камбербэтч, но от них не приходится ожидать сюрпризов (Депп, который здесь с накладной плешью, за последние годы умудрился превратиться в «черную метку» для новых проектов, а Камбербэтча просто стало неприлично много). Основные наши ожидания связаны с Дакотой Джонсон, главным достоинством «Пятидесяти оттенков серого» (достоинствами небогатых): там она идеально сыграла барышню, попавшую под обаяние БДСМ-мастера, — невинную и при этом спасительно ироничную, сдержанную и готовую на эксперименты. Джонсон принялись активно снимать в самых разных фильмах. Впрочем, от галер «Оттенков» ей не отвертеться (в контракте — два сиквела), но их стоит смотреть хотя бы ради нее.

«Франкенштейн»

США, 2015. Р: Пол Макгиган

триллер, с 3 декабря

Подростковые фэнтези-франшизы, случается, ломают жизнь юным звездам, делая их заложниками одной роли, но некоторые выкарабкиваются, доказывая, что они вполне себе актеры, и смело экспериментируя. Мальчику, выжившему в «Гарри Поттере», удается и то, и другое. Икона битничества, поэт и гей Аллен Гинсберг в «Убей своих любимых», пылко влюбленный хипстер в «Дружба и никакого секса», порывисто кромсающий пациентов сельский доктор-энтузиаст в «Записках юного врача» по Булгакову — это все Рэдклифф, узнаваемый и на удивление разный. В новой версии «Франкенштейна» он, увы, играет не монстра (вот это был бы номер), а помощника ученого Виктора — излагается, собственно, его версия классического сюжета.