На Воздвиженке, в бывшем здании «Военторга», с большой помпой открылся «Детский мир» — самый большой в России магазин игрушек и детских товаров. Корреспондент «ВД» сходил на открытие.

О том, что на Воздвиженке появится чуть ли не Диснейленд, сообщили почти все уважаемые СМИ. В предвкушении мы с фотографом Светой направились к «Военторгу». Строгое, чопорное здание, которое, как все знают, не настоящий «Военторг», а его новодельная копия, встретило закрытыми дверями и традиционно неразговорчивыми охранниками: «Сегодня вход только по приглашениям». Рядом стоял папаша с двумя мальчуганами и расстроенно повторял: «Ну почему же не пускают?»

Не пускали, потому что внутри были журналисты, владельцы магазина в дорогих костюмах, а также представители власти, в частности, Валентина Матвиенко. Было также некоторое количество детей-счастливчиков, допущенных на торжество. Но они терялись среди ростовых кукол — русских богатырей из мультфильмов, Чебурашки, Льва и Жирафа из «Мадагаскара» и прочих веселых персонажей.

Не вдаваясь особо в сложные финансовые схемы, отметим, что собственники нового магазина на Воздвиженке владеют брендом «Детский мир», с которым у большинства москвичей до сих пор ассоциируется легендарный магазин на Лубянке. Теперь с этим ассоциативным рядом можно распрощаться — центральным детским магазином страны будет считаться как раз «Военторг». А тот, что на Лубянке, откроется в конце года под  другим названием. Официально все это дело подается как «Детский мир» переехал».
Как бы то ни было, 7000 квадратных метров, заявленных в пресс-релизе, казались нам со Светой огромной территорией. «Уж на них-то можно разгуляться как следует», — подумали мы и подошли к главной лестнице, ведущей на второй этаж.

С лестницы на нас смотрело восемь очаровательных обнаженных младенцев, сделанных из чего-то золотого. Младенцы держали вазы и бесстыдно сверкали естеством. «Смотри-ка, — заметила Света, — на сторублевке они это запретили, а в детском магазине почему-то выставили».

7000 квадратных метров — это два этажа не самых внушительных размеров. То есть, скажем, гуляя по среднестатистическому «Ашану», вы имеете возможность насладиться гораздо большим количеством товаров. На первом этаже «Детского мира» — игрушки, на втором — одежда и обувь в основном российских производителей. Все четко, ясно и скучно.

Как и в любом уважающем себя торговом центре, здесь есть развлечения для покупателей: деревянная карета, пиратский корабль, столики для рисования, гардеробные для девочек в виде замков с башенками, небольшие зеленые зоны для малышей с горками и качелями, на которых предусмотрительно оставлены ценники. Как сообщили журналистам на пресс-конференции, все развлечения бесплатны. Также бесплатно можно поиграть с некоторыми игрушками. Таким альтруистическим образом владельцы планируют создавать у детей положительное отношение к брендам, представленным в магазине. Кроме того, в магазине с развлечениями вы проведете не 30 минут, а в идеале целый день. Соответственно, и средний чек окажется повнушительнее.

Сердце «Детского мира» располагается на первом этаже. Это настоящий советский вертолет «МИ-2», выкрашенный в голубой цвет. В вертолете можно опять же бесплатно посидеть, понажимать на кнопки и пофотографироваться. Есть также несколько мониторов, раскиданных по магазину, на которых можно протестировать компьютерные игры — примерно такие вы найдете в любом крупном магазине бытовой техники. Тир, в котором можно пострелять. Батут. Есть даже кинотеатр: обычный телевизор с большой диагональю и штук десять разноцветных пуфиков. Так что теперь московские дети могут почувствовать себя настоящими посетителями торгового центра.

Как сообщил «Вашему досугу» генеральный директор Владимир Чирахов, в ближайшем будущем в «Детском мире» запустят «образовательные проекты» для детей. Мастер-классы, на которых будут учить пользоваться технически сложными игрушками и лепить из пластилина, и экскурсии по магазину. «Мы уверены, что магазин станет достопримечательностью и гордостью Москвы», — объяснил господин Чирахов. Приятно, конечно, когда к своему творению относятся с таким неподдельным уважением. Однако для того, чтобы стать достопримечательностью, магазину нужно как минимум выделиться из легиона других столичных торговых площадок. Увы, то, что мы со Светой увидели в «Детском мире», поразило своей вторичностью. Ни одной особо оригинальной идеи мы в магазине не обнаружили. Ну, за исключением вертолета (хотя на той же ВДНХ стоит целая ракета) и обаятельных золотых младенцев. С другой стороны, ничего особо плохого в том, что в центре появился лишний «Детский мир» с батутами и каруселями, видимо, нет. Могло быть и хуже, учитывая первоначальное назначение здания. К тому же цены в связи с открытием пока не особо расстраивают. Так, трехколесный велосипед для малышей можно приобрести за 499 рублей. Вполне достаточно для праздника.