Муки и радости

Оценка редакции
The Agony and the Ecstasy
Мировая премьера: 16 сентября 1965

Историческая драма о судьбе гениального скульптора. 

События фильма развиваются в период Высокого Возрождения, рассказывая о конфликте итальянского скульптора, живописца, архитектора и поэта Микеланджело и римского папы Олия II. 

Отзывы о «Муки и радости»

Николай Таранцов 7 апреля 2015, 11:34

Фильм Кэрола Рида по одноименному роману Ирвинга Стоуна «Муки и радости». Точнее оригинальное название фильма «Агония и экстаз», но мы знаем его, как «Муки и радости».

Впервые книга Стоуна попала ко мне сразу после выхода в издательстве «Картя Молдовэняску» в 1976, /может кто помнит, тогда модно было собирать книги/. Солидная книга, /около тысячи страниц/, была прочитана на одном дыхании и буквально очаровала. Именно так, муки и радости, жизнь творца от начала до конца, честно и без компромиссов.
И невольно если смотришь фильм после прочитанной книги, напрашивается сравнение. Скажу честно, не в пользу фильма.
Картина отражает только четырехлетний период жизни художника с 1508 по 1512 годы. В то время как в книге описана вся жизнь, /Микеланджело совсем немного не дожил до ста лет/. Есть и небрежности в отражении технической стороны живописи, роспись по штукатурке делалась немного не так, к тому же художник-альфрейщик, /я сам работал альфрейщиком/, пишет потолок с муштабеля, а не с руки. Кисть руки фиксируется муштабелем, иначе слишком уж тяжело.
Но даже если упустить, эти небрежности, фильм не то чтоб недотягивает, в нём совершенно другая точка зрения, на одни и те же события.

Фильм яркий, красочный, поставлен с большим размахом. Но эта красочность немного распыляет внимание, заслоняет собой интригу, драматическую составную истории.

А суть такова. Папа Юлий II нанимает скульптора Микеланджело расписать свод Сикстинской капеллы в Риме. Всего-то расписать и всё. Но художник, живёт в своём мире, он ищет в душе гармонию и путь его непрост. Внутреннее состояние неудовлетворённости не видно окружающим. Папа же ищет в душе Бога и путь его тоже не прост и так же это состояние внутренней борьбы не видно окружающим. Но есть у этих двоих и общее. Микеланджело, так же, как и Папа Юлий II, стремится к недостижимому идеалу.

Кажется, о каких идеалах речь, вокруг война, скульптуру Микеланджело переплавляют на пушку и называют её «Юлия», потому как это была скульптура Папы Юлия.

В книге Стоуна акцент на конфликте Микеланджело и Браманте, в фильме на конфликте Микеланджело и Папы Юлия II. Возможно не это главное, главное же конфликт человека со своим временем. Конфликт просвещённого человека, двигающего культуру, /цивилизацию/ вперёд, не зря эпоха та названа эпохой Возрождения. Это уже не Греция, где скульпторы воспевали красоту человеческого тела, красоты тела уже мало, нужно отобразить и душу. Мятущеюся и страдающую , ошибающуюся и терзающуюся, но вместе с тем живую, человеческую душу.

Всё проходит в этом мире, и мы проходим по жизни и в своё время растворимся в вечности. Но душа наша в деяниях земных останется и будет согревать, и вдохновлять потомков наших.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 7)

Читайте про другие
события

Актеры «Муки и радости»

Смотреть всех актёров

Другие кинофильмы / драма