Бобби

Оценка редакции
Bobby
Премьера в России: 5 апреля 2007
Мировая премьера: 23 ноября 2006

 Плеяда голливудских звезд первой величины снялась в этой драме об убийстве сенатора Роберта Ф. Кеннеди.

 

5 июня 1968 года. Лос-Анджелес. Отель «Амбассадор». Два десятка человек занимаются кто чем. Двое швейцаров-пенсионеров играют в шахматы и предаются воспоминаниям. Молодой официант-мексиканец переживает, что его не отпускают с работы на очень важный бейсбольный матч. Знаменитая певица пьет и скандалит с мужем. Пара юных раздолбаев вместо того, чтобы собирать голоса избирателей (идут выборы президента США), жрут кислоту и шалеют от галлюцинаций. Молодая чешская журналистка тщетно добивается интервью с кандидатом в президенты Робертом Кеннеди. Некая девушка выходит замуж, чтобы спасти школьного приятеля от призыва на вьетнамскую войну. Управляющий отеля изменяет жене и увольняет начальника кухни за расизм. Жена управляющего работает в парикмахерской отеля и выслушивает исповедь пьяной певицы… Множество линий сходятся и расходятся, и следить за этим движением можно бесконечно. Узлом, связывающим сюжетные ниточки, служит появление в «Амбассадоре» Роберта Кеннеди. Он произнесет речь и пойдет через кухню, чтобы поскорее попасть на пресс-конференцию. Там его застрелят, а пятеро из 22 персонажей круживших по экрану, будут ранены…
 
Всех героев, кроме, конечно, самого Роберта Кеннеди, сценарист и режиссер Эмилио Эстевес выдумал, хотя фильм и производит впечатление детальной реконструкции реальных событий. История и вымысел тут смешаны настолько ловко, что хочется верить всему и безоговорочно.
 
Эстевес снимал кино не просто про трагический эпизод американской истории. Он хотел показать, как произошел перелом, как кончились 60-е с их идеализмом, надеждами и энтузиазмом. Уже были фильмы про другие события 68-ого: и про Мартина Лютера Кинга, застреленного в том же году, и про пражскую весну, и про студенческую революцию в Париже. И все это Эстевес держит в голове, погружая маленькие частные истории своих придуманных героев одновременно и в точный бытовой контекст, и в большую историю. В его фильме нет главного героя, если не считать таковым само время. Все роли – эпизодические. Но сильный сценарий и в первую очередь грамотно прописанные характеры позволили привлечь к участию в проекте десяток звезд первой величины, которые снимались за скромные гонорары исключительно из любви к искусству. И что приятно удивляет, ни одна, строго говоря, второплановая роль не оказалась второстепенной.

Отзывы о «Бобби»

Ещё 4 отзыва
Марина Дементьева 24 июня 2014, 03:17

1968 год. В отеле "Амбассадор" кипит жизнь. Молодой мексиканец Хосе Рохас (Фредди Родригес) купил билеты на матч своей любимой команды и вдруг узнаёт, что вынужден отработать две смены подряд на кухне, а значит, планам - конец. Его босс Тиммонс (Кристиан Слэйтер) находится на волосок от увольнения и сам не может в это поверить. Два закадычных пожилых друга, Джон Кейси (Энтони Хопкинс) и Нельсон (Гарри Белафонте) встретились в холле, чтобы пообщаться и сыграть в шахматы. Джек (Мартин Шин) и Саманта (Хелен Хант) прибыли в отель, чтобы отдохнуть. Их брак уже имеет немалый стаж , а они всё ещё порой друг друга не понимают. А вот Уильям (Элайджа Вуд) и Дайэн (Линдсей Лохан) ещё совсем молоды и собираются пожениться. Но не только обыденные жизненные проблемы и ситуации привели многих людей в это место. Здесь организован штаб предвыборной компании Роберта Кеннеди, или "Бобби", как его называют многочисленные сторонники. Именно поэтому отель становится местом концентрации агитаторов и журналистов. Очень скоро произойдёт торжественное объявление результатов подсчёта голосов в штате Калифорния, и все с замиранием сердца и надеждой ждут этого вечера. Но что принесёт он в действительности? Радость или разочарование? Или что-то ещё?
Конечно, с первого взгляда звёздный состав актёров заставляет, по меньшей мере, взглянуть на картину с интересом, а может быть, даже немного влюбиться в неё. Помимо уже упомянутых знаменитостей, в фильме можно увидеть Лоуренса Фишборна, Шерон Стоун, Деми Мур, Эштона Кутчера и других замечательных актёров. У каждого из них своя характерная роль, возникает ощущение, что персонажи были изначально созданы для них. Но сюжет построен на реальных событиях и судьбах людей, оказавшихся свидетелями покушения на Кеннеди.
Это социальная драма о важном в истории Америки моменте. После убийства старшего брата, Джона, Роберт Кеннеди баллотировался на пост президента США. Его программа была цельной и сильной: гражданские права, свобода, демократия, бедность, права человека, образование, здравоохранение, и мир во Вьетнаме. Для Америки он, действительно, являлся символом надежды на светлое будущее. Именно чувства толпы, американского народа, пытался передать в своём фильме режиссёр Эмилио Эставес. С этой целью он показывает нам множество героев, не выделяя из них кого-то. Даже Роберт Кеннеди не главенствует надо всеми. Его образ складывается из документальных кадров выступлений, которыми Эставес перемежает множество сюжетных линий. Этим он хотел подчеркнуть, что какие бы заботы и дела не занимали в ту минуту людей, всех их объединяло неравнодушие к происходящим политическим событиям и фигуре сенатора "Бобби".
Фильм построен на контрасте. Зритель привыкает к его неторопливой повествовательности и приоритету разговоров над действием, но в конце происходит мощный апогей, который перехватывает дух.
Режиссёр постарался выстроить сценарий максимально близко к исторической точности. Но в то же время его интересует вовсе не то, чего можно ожидать от человека, который обращается к теме покушения на Кеннеди. Действительно, до сих пор это преступление и его обстоятельства до конца не раскрыты и вызывает много толков и споров. Однако, Эмилио Эставеса волнует вовсе не это. Он сосредоточил своё внимание на чувствах людей, на этом драматичном крушении надежд национального масштаба. Этот авторский взгляд во многом обусловил неоднозначное отношение критиков к картине. С одной стороны, она будто бы проходит мимо всего самого главного и интересного. А с другой - в ней есть оригинальность и логическая завершённость.
Кстати, сам Эмилио Эставес по своей традиции тоже появился в фильме в роли Тима Фэллона, мужа певицы Вирджинии.
Правда, из-за обилия сюжетных линий, возникает некоторая непонятность и мозаичность восприятия. Гораздо интересней смотреть этот фильм, будучи в курсе исторического контекста событий.
Фильм понравится людям, интересующимся политикой и историей, но не тем, кто любит перебирать сухие факты. Скорее тем, кому интересна историческая атмосфера и судьбы современников. Это картина о национальном чувстве, о том, как радость и трагедия порой объединяют тысячи людей.

алиса 21 июня 2014, 12:10

Судьбы людей порой переплетаются настолько тесно, что трудно уловить, на кого повлияет именно твой поступок. Это суть фильма. Отличная актерская игра. Я полностью окунулась в атмосферу 60-х. Смогла понять и почувствовать тонкости взаимоотношений. Недостатки, если они и были, не замечены.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Трейлер и фотографии к фильму «Бобби»

Актеры «Бобби»

Смотреть всех актёров

Другие кинофильмы / драма