Этот взъерошенный парень с грустными глазами — сегодня самый перспективный актер Голливуда. И дело тут не только в интересной внешности.


Еще год назад про Роберта Паттинсона не было никаких разговоров. Ну да, симпатичный молодой актер, сыгравший какую-то третьестепенную роль в «Гарри Поттере» (роль Седрика Диггори, соперника Гарри по игре в квидич). Сыграл неплохо, правда, его герой запомнился зрителям исключительно своим аристократически-бледным лицом и эффектными манерами. Гарри Поттер называл Седрика «образцовым джентльменом и человеком без недостатков» тот из соображений чести пожертвовал жизнью. В общем, мед и патока. Такой слащавый персонаж вряд ли мог рассчитывать на безумную любовь, которая сегодня достается Роберту.

Потом подоспели «Сумерки», где Паттинсон исполнил, в общем-то, то же самое, что и в «Поттере» симпатичного юношу, замороченного на скучнейших понятиях: честь, долг, вегетарианство. Юноша, будучи вампиром, не пил кровь приглянувшейся ему школьницы исключительно по идейным мотивам: нехорошо это. И теперь — что же такое получается? Парень, играющий совестливых интеллигентов — героев, которые никогда не пользовались у аудитории особой любовью — вдруг в одно мгновение становится главным секс-символом мира. После выхода первых «Сумерек» на Роберта обрушилась слава — такая же, как на Ди Каприо в связи с «Титаником». В него моментально влюбились все. На днях журнал People признал Паттинсона вторым «самым сексуальным мужчиной планеты» (первый — завсегдатай рейтинга, 46-летний Джонни Депп).

Да, понятно: «Сумерки» красивое готическое кино для тинейджеров. Со специальным голубым фильтром, который даже бытовым сценам — например, игре вампиров в бейсбол, — придает оттенок изысканности. Но дело тут не только в картинке. В американской киноиндустрии вдруг стали востребованы герои европейского толка. На смену грубоватому и незатейливому Бреду Питту и запредельно мужественному Джорджу Клуни пришли скромные неврастеники — бледные, грустные, испытывающие чувства, малопонятные для большинства.

Что интересно, Паттинсону такие герои даются очень легко. Он британец, а значит, неврастения у него в крови. К примеру, он никогда не врет. Из-за чего, признается его девушка Кристен Стюарт (партнерша по «Сумеркам»), за него «бывает просто страшно». Он не может переносить пауз, которые возникают в разговорах: «Я начинаю болтать первое, что приходит на ум. Лишь бы не молчать, говорит Роберт. Особенно во время интервью — я настолько нервничаю, что готов наложить в штаны, а если молчание затягивается, могу начать плакать». Вы представляете себе, чтобы Бред Питт, давая интервью, заплакал?

Он постоянно пьет валиум — опять же, из-за нервов. Хотя, представить себе, из-за чего может нервничать самый привлекательный парень планеты, мы не можем. Испытывает дикое смущение в полуэротических сценах: «Я не думаю, что многие хотели бы увидеть ЭТО».

До того, как стать кинозвездой, Паттисон испробовал профессию манекенщика и музыканта. В модельном бизнесе продержался, как Эштон Катчер – года четыре. Не уволился сам – его уволили. По мнению профессионалов фэшн-бизнеса, с возрастом Роберт стал слишком «маскулинным». «Им нравятся женственные мальчики с тонкими чертами лица – я перестал им подходить». Кстати, по поводу «женственности» Паттинсона есть одна история. Когда он был ребенком, старшие сестры наряжали его в девчоночьи платья, заплетали косички и представляли своим друзьям в качестве «малышки Клаудии».

«Я безумно смущен тем, что происходит вокруг меня сейчас, — признается Паттинсон. Я не провожу безумные ночи в клубах. Потому что мне сложно адекватно реагировать на толпу поклонников, которых я наверняка соберу вокруг себя. Я бы предпочел поваляться дома на диване с хорошей книгой». Он сомневается даже в своей эталонной внешности. «Я, скорее, это такой герой мультипликации, а не романтический парень».

У него нет собственного сайта. В будущем он вообще собирается уйти из кино в политтехнологи — это интереснее. Ну, а уж насчет манеры Роберта не мыть голову, одеваться в мятую и не всегда чистую одежду и в целом не следить за собой, даже и говорить странно: настолько это нетипично для голливудской суперзвезды. «Я не придаю особого значения личной гигиене, стилю или чему-то такому».


В общем, похоже, все идет к тому, что в ближайшем будущем мы получим нового Джонни Деппа — красивого, но странноватого парня, которого то и дело кидает из многомиллионных блокбастеров в замороченный арт-хаус. «Когда играешь человека со странностями, у тебя всегда есть оправдание… да я же играю чудака!»

На счету у 23-летнего Паттинсона по крайней мере уже один независимый проект — роль молодого Сальвадора Дали в фильме «Отголоски прошлого», где ему пришлось целоваться с мужчиной. А в будущем его партнершами по фильмам планируют стать Ума Турман и, возможно, Николь Кидман — тоже дамы непростые и привлекательные. И уж тогда фильмы с Паттинсоном уже вряд ли будут кто-нибудь назовет «гормональным подростковым кино».

В кинотеатрах: Роберт Паттинсон в фильмах «Сумерки. Сага. Новолуние» и «Переходный возраст».